Она завоевывает все большую популярность в качестве твердого дорожного покрытия из плоских брусков, которые чаще всего изготавливаются в форме прямоугольников одинаковых размеров. Хотя исходя из особенностей архитектурного замысла всегда можно купить брусчатку иных форм. Брусчатые мостовые пришли на смену мостовым булыжным, которые выкладывались с использованием необработанного камня на подушке из песка без соблюдения особых правил и рабочего порядка. Брусчатку же обычно обрабатывают грубым способом для придания формы прямоугольника, выкладывается брусчатка рядами по порядку, чтобы поверхность была ровной и гладкой. Она может быть не только колотой, но и пиленой в качестве самостоятельного вида брусчатой мостовой. Края и поверхностный слой брусков часто обрабатываются с помощью шлифования. Такие мостовые из брусчатого камня были распространены до начала прошлого века в крупных городах, так как такие мостовые стоили довольно дорого и интенсивность движения на дорогах была высокой и городские власти могли себе позволить замащивать дороги с помощью брусчатого камня. Позднее асфальтовые покрытия, которые обходились значительно более дешево и были более простыми при рабочей укладке, а также бетонные покрытия свели почти к нулю использование брусчатки, особенно на больших дорогах. Однако во многих городах брусчатые мостовые не подвергались реконструкции, а послужили в качестве основания для асфальтовых или бетонных мостовых.
Брусчатый камень по классической технологии производится из горной породы, которая устойчива к процессу изнашивания, обычно это природный гранит или базальт. Также брусчатое покрытие может быть изготовлено с использованием пород известковых или сланцевых, это покрытие применяется для покрытия пешеходных зон и тротуаров. В настоящее время её нередко изготавливают из керамики.
Брусчатка считается очень надежным и долговечным строительным материалом с высоким несущим потенциалом, который не подлежит быстрому износу. При монтаже брусчатые плитки укладываются на подушку из песка для обеспечения свободного дренажа, чтобы покрытие не размывалось дождевыми и талыми водами. Крепление не осуществляется жестким способом и ее детали находятся в постоянном движении, и это позволяет плитке сохраняться при нагрузках.